Blog.

Зачем бизнесу в Крыму чат-боты?

Зачем бизнесу в Крыму чат-боты?

Чат-боты оптимизируют бизнес. Необходимость для этого назрела — активный рост обмена сообщениями в реальном времени, ведет к существенным изменениям в общении. Изменился сам стиль деловых отношений.

Согласно проведенному исследованию, в зависимости от региона, от 66% до 76% пользователей в России и в Крыму в частности, относятся лучше к бренду, если могут вести онлайн чат. Цифры исследования очень важны для понимания феномена чат-ботов. По сути, боты являются ответом рынка на уже сформированный общественный запрос.

Другое исследование провела среди своих потребителей, заказчиков и подписчиков в Крыму и юге России, digital студия «SPINOFF» в 2021 году. Целью было определение основных причины выбора именно онлайн чата потребителями.
Лидирует желание разрешить свой вопрос как можно скорее и нежелание общаться более, чем через один канал связи.

Сейчас мгновенная реакция на запросы клиентов — не преимуществом, а необходимостью. Согласно опросам «SPINOFF», пятиминутная задержка ответа от компании может привести к тому, что каждый третий клиент уйдет. Ответ через десять минут уменьшит ваши шансы получить покупателя на 300%.

Чат-боты реально самый простой способ решить эту проблему. Телефонные звонки, электронная почта и даже красивые веб-формы не предлагают молниеносную реакцию, которую дают чат-боты. Любой бизнес, который использует онлайн-чаты вместе с чат-ботами, решит проблемы быстрее.

Еще одной причиной экспансии чат-ботов является так называемая «усталость от приложений». Людей раздражает необходимость устанавливать специальные приложения на свои мобильные устройства — это отнимает время и силы. К тому же, нередко они устанавливаются для одноразового использования. Будучи способными функционировать на разных планах и через разные каналы, чат-боты решают и эту проблему.

Плюсы и преимущества чат-ботов:
✔ Реагировать на клиента: быстро и точно
✔ Работать без передышки 24/7
✔ Улучшать обслуживание
✔ Сбор обратной связи.
✔ Приходить за клиентом, а не пробовать вести его за собой
✔ Экономить

Недостатки чат-ботов:
Предназначены не для всех видов бизнеса.

Чат-бот отлично подходят для бизнес систем, которые предоставляют услуги с ограниченным количеством предложений — такси, туризм, доставка еды. Клиенты из этих сфер бизнеса задают предсказуемые вопросы. А значит, бота проще спроектировать. “Какую вы хотите пиццу, куда вам ехать, какую страну предпочитаете” — на эти вопросы есть заготовленный список ответов.
Но есть компании, которые требуют сложных обменов сообщениям или всесторонних консультаций. В этих областях чат-боты могут не справиться. Они не могут импровизировать и/или выполнять любые разъяснения и переговоры. Здесь взаимодействие между людьми необходимо.
Важное “но!”: говоря о неприспособленности к какому-либо виду бизнеса, мы имеем в виду внедрение бота по модели “чат-бот - клиент”. При этом всегда остается возможность использование бота для оптимизации внутренней кухни.

Подробнее про целевую аудиторию, виды и возможности чат ботов напишем в следующих статьях. Следите за новостями в нашем блоге.
БОТ-ы.