Blog.

Как продвигать бренды онлайн в 2022 году?

Как продвигать бренды онлайн в 2022 году? Что происходит на рынке и к чему готовиться?


Команда SPINOFF детально разбирает изменения системы и структуры продаж товаров и услуг и делится мнениями и прогнозом.

В 2020 появились ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ роста влияния DIGITAL каналов и SMM в частности, КАК МИНИМУМ НА 5-10 ЛЕТ ВПЕРЕД!

Начиная с 2020, из-за самоизоляции, интернет стал панацеей и настоящим спасением для большинства людей. Коммуникации, покупки товаров и услуг, практически полностью перешли в онлайн формат. До пандемии продажи онлайн составляли в России в целом до 4 % всех продаж.

Сегодня, в 2022, это уже более 37% в целом. А в некоторых отраслях онлайн продажи занимают от 50 до 100%.

Роли маркет-плейсов и агрегаторов стали играть немыслимо значительную роль в продажах и повседневной жизни людей.
WB, OZON, AVITO, и Яндекс Маркет ( и другие) навсегда, значительно и бесповоротно изменили правила игры.

ПРОИЗОШЛИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ:
  • Появилось 2 новых направления в глобальной системе продаж. До этого были в основном только 2 вида: продажа услуг и товаров. Остальные виды были не значительными и ими можно было пренебречь.
Новые направления:
А) Продажа информации. ИНФО бизнес. Он был и раньше, но теперь это величина, которая плотно заняла свое место под солнцем и набирает обороты как самостоятельный канал. Курсы, обучения, семинары, набор лайф-хаков, мастер-майнды и т.д.
Б) Крипто – трейдинг. Это новейшее направление в системе продаж. Интересно то, что Вы покупаете не товар, не информацию, не услугу. Вы покупаете возможность приумножить свои сбережения и защитить их от инфляции и потерь. Если раньше, это был инструмент брокеров и игроков на бирже, то сегодня –это вполне себе «новый вид товара», и его можно купить и продать.

  • Люди больше не хотят тратить впустую время на совершение покупок. Общение с людьми заменено на общение с системами и ботами. Это на порядок быстрее и эффективней. И никакого эмоционального вовлечения. У бота всегда все под рукой и у него не бывает плохого настроения.

  • Эра «холодных звонков» и соответственно холодных продаж – умирает. И это не изменится. Про такой способ продаж можно забыть навсегда. Остался один способ – теплые контакты с целевой аудиторией. И Все.

  • Время – золото. Экономия времени во всем –ключевой фактор при совершении выбора современным человеком. Если будет стоять вопрос – трата времени на дорогу в супермаркет и назад, (даже если это по 20 мин. в каждую сторону), большинство людей выберет онлайн покупки.

  • Баннерная слепота. Из-за информационной перегрузки с 2020 года люди адаптировались совершенно не замечать НИЧЕГО из того, что их окружает в офлайн и онлайн, если им это не интересно прямо сейчас. Даже нереально «вырвиглазный» дизайн и креатив, практически полностью перестает действовать и создавать хоть какое-либо значимое влияние на аудиторию.

  • Сокращение доходов населения. Это приведет к тому, что основной тренд с 2022 года и, наш прогноз на ближайшие 2-5 лет, – это то, что люди станут покупать ГОРАЗДО БОЛЕЕ УМНО. Импульсные покупки ненужного, и всякого навязанного рекламой хлама, сократятся до нуля. Никаких запасов впрок и никаких реально не нужных прямо сейчас покупок. Это тренд рынка. Он развивается. Здоровое питание, здоровый сон, здоровье и путешествия, познание себя, био-хакинг – это тренды.

  • Все рванули в онлайн. Конкуренция просто бешенная. Сегодня продавая продукцию или услуги онлайн, все конкурируют с монстрами вроде WB и AVITO, плюс конкуренция на региональном и локальном уровне с игроками, которые предлагают аналогичную продукция и отчаянно врываются в онлайн-маркет. Драка за свое место под солнцем в разгаре. Это золотая лихорадка наших дней – онлайн лихорадка. Это,- в большинстве случаев, –вопрос выживания бизнеса.

Все эти изменения носят глобальный характер. Те «динозавры», которые быстро не поймут новые правила игры, и не приспособятся к ним, - вымрут.
Из тех, кто быстро поймет правила игры, и начнет их эффективно использовать, - выживут максимум 1-2 %.
!!! Что бы попасть в эти 1-2 % нужно ПОНИМАТЬ новые правила и законы рынка онлайн с учетом того, что они динамично меняются каждую секунду. Т.е. нужно не только во всем разобраться, но также научиться мгновенно адаптироваться и изменяться, а еще лучше научиться предсказывать будущее.

Так вот, в списке правил игры в онлайн продажах есть такое меню:
  1. Онлайн площадка (сайт, лендинг интернет магазин, регистраторы, базы данных, агрегаторы, карты, каталоги и т.д.)
  2. Маркетинговый анализ ниши и конкурентов
  3. Соц сети. Создание и продвижение контента. SMM.
  4. SEO. Управление поисковыми алгоритмами онлайн.
  5. Контекстная реклама.
  6. Мессенджеры и боты.
  7. Воронка и система продаж.
  8. Управление и сохранение базы клиентов.
  9. Анализ и отчетность.
В любом современном бизнесе нужно использовать ВСЕ 100% пунктов, но в зависимости от ниши – в разных пропорциях.
Далее, разберем роль каждого пункта. Его функции, важность и прямое назначение. Не пропустите следующую статью. Начнем детальный разбор с SMM блока.

SPINOFF. Ждем Вас у нас в офисе и всегда рады звонку.
SMM. Контент маркетинг. БОТ-ы. Контекстная реклама и SEO. Таргетированная реклама. Создание сайтов. Дизайн, web дизайн. Бренд Бук. Упаковка бренда. Брендинг. SPINOFF